23:44 

Спецзадание от Натальи Соколовой

unsigned
мы так воодушевлены, что светимся
Так получилось, что я должен публиковать раз в день что-то из разных периодов своего творчества. С историей создания и комментариями для фанатов. Шучу, конечно. К собственным «произведениям» у меня отношения неоднозначное. С одной стороны, когда я читаю их, меня только в редких случаях одолевает жгучий стыд, но на полную серьезность и профессиональность в этой области никогда не претендовал.

День первый — «Выход»



В 17 лет я, как и многие сверстники, мучился вопросами предопределенности и «неверного жизненного пути», то есть я видел себя поэтом, писателем, художником, но никак не технарем-математиком. Осознание этого пришло, конечно же, в первую сессию в университете. Как отлично заметил дизайнер Рома Воронежский: «ох уж мне эти творческие люди — всем бы им быть художниками да поэтами, в результате канализацию укладывают бездарности». Кризис личности мне помогли преодолеть Шитов Ю. А. — преподаватель программирования, зачитывающий наизусть огромные отрывки из Пастернака, Бродского и Есенина, постоянно напоминающий про важность «гуманитарного вектора» в техническом специалисте, а также написание собственного «романа» под названием «Выход». Нет, не подумайте, что я там пытался раскрыть проблему «определения дальнейшего пути» или что-то в этом роде. Это четырнадцатистраничное произведение повествует о лишениях, которым подвержены «внесистемные» личности, закованные в «системе». Косвенный вывод из текста: есть только два выхода — пить или убить себя. Убить себя, кстати, можно по-разному.


Временами я делаю попытки написать что-нибудь в жанре прозы, но слишком цепляюсь за слова, поэтому ничего не получается. Вот, из Сэлинджера (кстати, удачи ему там на небесах) вспомнилась цитата: «Я хочу сказать, что в каком-то отношении я имел полнейшее право написать, что ни один из этих настоящих, ну, первоклассных авторов - Толстой, Достоевский, наконец, Шекспир, черт подери! — никогда не ковырялся в словах до потери сознания. Они просто п_и_с_а_л_и - и все. Ты меня понимаешь?» («Фрэнни»)



День второй — «Ёлочные игрушки»



Недавно я, видимо, в не самом адекватном состоянии согласился на предложение знакомой написать рассказ по заданной теме на конкурс, купившись на солидный призовой фонд. Газета СФУ организовывала соревнование «святочных рассказов» с призом в 3 000 рублей за первое место и так далее, скидывая по тысяче. Тематика — занятные истории с хорошим концом. В собственной теме я особо не сомневался — нужно было что-то про любовь, музыку и новый год, да чтоб за душу брало. Проблема оказалось в том, что моё эмоциональное состояние в нужный период оказалось крайне неровным, поэтому написать что-то откровенно светлое и жизнерадостное я не мог, да и давно не брался за писательское дело (ха-ха). Поэтому в итоге получился рассказ с туговатым стилем, отсылками к христианству, детству, проблемам личности, вреде курения (шучу) и прочей ерунде, не столь важной для короткого святочного рассказа. Особенно натянуто, на мой взгляд, вышла концовка. Отправил уже из жалости к потерянным двум часам. Удивлению моему не было предела, когда мне позвонили из редакции и сказали, что я ничего не занял, но рассказ напечатают. Я испугался, что на конкурс прислали 4 творения и мой недорассказик напечатают просто «за компанию». Дождавшись номера, а позже просмотрев рассказы на сайте СФУ я недоумевал. Если сравнивать мой рассказ с тремя победителями, то появляется множество вопросов к жюри. Ещё больше вопросов появляется, когда находишь замечательный рассказ «Как папка ёлку воровал…» студентки филологического факультета и другие работы более талантливых авторов, чем тот, которого вы сейчас читаете. Почему напечатали меня? Почему победили они? Почему не победили другие? Одни вопросы, одни вопросы.


Надо признать, мне повезло с иллюстрацией — при всей изобразительной убогости это была лучшая работа на развороте про конкурс.



День третий — «Я на Марсе — Аудиосны»



Уже больше года мы с a? сочиняем и играем некоторую музыку, которую можно стилистически смело охарактеризовать инструментальным пост-роком. Откровенно говоря, временами мы забиваем на пару-тройку месяцев, но в целом все-таки движемся в верном направлении. Предложенная вашему вниманию демо-запись «Аудиосны» была записана чуть меньше года назад в домашних кустарных условиях. Вообще, наши названия для песен, начиная с того периода — сны и разные «околосонные» термины. В записи использовано, кажется, пять программных синтезаторов, не менее программный рояль (звучанием которого, не смотря на четыре с половиной гигабайта веса, мы так и не остались довольны), драм-машина Addictive Drums, живые гитара и бас. Не смотря на то, что запись гитар происходила в цифровом виде (гитарный процессор → компьютер), громкость не удалось вывести на требуемый уровень, поэтому запись достаточно тихая, наши извинения; сведение и мастеринг тоже слабые, но первый блин — комом, ясное ж дело.


«Аудиосны» — достаточно сложное произведение, которое изобилует многочисленными сменами размера, ритма, но при этом звучит, по моему мнению, достаточно музыкально. Партитура гитары, ударных и синтезаторов была написана мной за ночь, позже a? дописал бас и предложил многочисленные корректировки. Мы никогда не играли «Аудиосны» на репетициях, но это есть в планах на будущее. Писать про собственные «связанные образы» я почему-то не в настроении. Послушайте, но я не обещаю, что вам понравится :) Завтра вернусь к более тематическим постам.



День четвертый — Москва, смешное



«— Это надо проверить, — сказал Цветик. — Ты знаешь, что такое рифма?
— Рифма? Нет, не знаю.
— Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик.
— Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял?»
«Приключения незнайки»


В пять лет я знал этот диалог наизусть и любил пересказывать его друзьям. У меня вообще была маниакальная привычка запоминать всё прочитанное. Родители до сих пор бледнеют, вспоминая, как я их доставал, декламируя по памяти кулинарные рецепты, приклеенные к кухонной стене нашей старой квартиры. Если говорить о поэзии, то мне нравится творчество Маяковского (привлекает ритмика), Есенина (емкие, простые для представления образы) и Цветаевой, из современных — Родионова (его в разы интереснее слушать, жду публикации его нового цикла про Норильск, который он читал на музейной ночи). Стихов в своей жизни я написал уйму. Очень плохих стихов, в-основном. По-настоящему нравится мне только одно моё стихотворение, про него расскажу завтра. Я страдаю типичными для любителей проблемами — боязнью слов, неумением в нескольких словах выразить образ и прочее, но писать стихи мне нравится. Прекращу, видимо, не скоро.


Во время новогодних каникул я написал несколько стихотворений под влиянием книги «Том Уэйтс, Интервью» и ежедневного распития любимого напитка музыканта — виски в барах столицы. Стихотворения в значительной степени являются стебными, но мне почему-то до́роги.



***
Зал — панорама сигаретных огней,
дым выедает глаз невинность.
Щелчко́вые вспышки спичек — о ней,
Так же, как этот разбавленный виски.

Стойка бара пригрела забытую,
ладонью укутавшую тыл кисти,
целованную, слезами умытую,
осталось лишь смести и вытрясти.

Метро напилось, ревет под землей,
кольцевой линией впившись мне в шею.
Стол волнами приходит с войной,
пепел стрясаю — не верю, не верю.

Музыка из осипших колонок,
Выпивка в треснутых низких стаканах —
мы не отмечены в громких планах,
голос певца нам так сладок и звонок.
3 января, 2010 г.




***
Её юбка скроена из той же ткани,
что и моя рубаха в полоску,
Она чуть пьяна, я уже в доску —
хватаюсь за барную стойку руками.

Может ли что-то быть между нами?
Столько историй про секс и выпивку!
Она любит джаз, а я оригами
И вот её взгляд даёт осечку.

Стулья уже встали на голову —
Матовый блеск по спиралям ножек,
Голос губы сжигает наглостью,
Пальцы бесстыдно касаются кожи
в бреду.

Бока ощущают толчки брезгливые,
Ветер напильником режет щеки,
То ли дело июньскими ливнями —
Можно уснуть в щетине осоки.
3—5 января, 2010 г.


запись создана: 29.01.2010 в 20:39

URL
Комментарии
2010-01-29 в 20:52 

Счастлив, кто падает вниз головой: мир для него, хоть на миг, - а иной
самое нелепое заключается в том, что они - ко-вы-ря-лись. не до потери сознания, но и не просто_писали. об этом ярко говорят черновики, коих бывает десять штук на произведение, где всё чиркано-перечиркано, вплоть до отдельных слов. в смысле то же предложение, но одно слово заменено. и много раз. уж про названия или имена героев, которые меняются по 15 раз за произведение (вспомнить хотя бы Булгакова и "Мим"), вообще молчу

кстати да. всего два выхода у честных ребят) хорошо быть тупой нечестным.

2010-01-30 в 16:07 

Ну вот, на самом интересном месте.

2010-01-30 в 22:58 

Счастлив, кто падает вниз головой: мир для него, хоть на миг, - а иной
"Игрушки" очень добрые и светлые, мне понравилось, зря ты так. а вот предложения излишне длинные и мишуристые

почему не показывал :sadtxt:

2010-01-30 в 23:00 

repouH9I
Счастлив, кто падает вниз головой: мир для него, хоть на миг, - а иной
о божэ, я прочитала рассказ девочки с филфака
вот не зря говорят, что филфак госа - полное говно, особенно сейчас, когда соедили с инязом. что за убогое безвкусное г ээ произведение

2010-01-30 в 23:04 

unsigned
мы так воодушевлены, что светимся
Мне нравится рассказ девочки с филфака. Это не сарказм. Вроде очень даже неплохая стилизация) У тебя что-то личное. Свой рассказ не показывал, ибо стыжусь концовки. Предложения туговато читаются, сам чувствую.

URL
2010-01-30 в 23:16 

Счастлив, кто падает вниз головой: мир для него, хоть на миг, - а иной
особенно про чай, в самом начале. длинное, а ничего не происходит. остальное мне понравилось. коротко, но ёмко

а рассказ девочки с филфака это ужасно со всех точек зрения, что синтаксис пиздецовый, что стилистика, хреновая это стилизация

2010-01-30 в 23:38 

unsigned
мы так воодушевлены, что светимся
да ладно, тебе виднее)

URL
2010-01-31 в 11:06 

DaisMarilla
жертва хроно-синкластического инфундибулума
а поэзией не хочешь своей поделиться, или это уже запретный плод?)
в первом такой неожиданный конец, ух
про игрушки почувствовалась незаконченность какая-то, но тоже понравился) вот

2010-01-31 в 11:20 

repouH9I
Счастлив, кто падает вниз головой: мир для него, хоть на миг, - а иной
Ag6yJlb у него не хватит прозы на неделю, придётся делиться поэзией)) :lala:

2010-01-31 в 12:24 

unsigned
мы так воодушевлены, что светимся
Про стишки ещё напишу, но ближайшее — про музыку. Я несколько вольно интерпретирую тему)

URL
2010-01-31 в 13:41 

DaisMarilla
жертва хроно-синкластического инфундибулума
как ты говоришь "стишки", не утрируй свою скромность)

2010-02-01 в 14:38 

У вас милый звук для DIY-сцены)

Только, имхо, построк такой скучный и вторичный жанр, что его ничего не спасет.

2010-02-01 в 15:11 

unsigned
мы так воодушевлены, что светимся
Да, жанр на любителя) И он действительно должен вскоре угаснуть. Мы и сами любим подшучивать на тему «весь пост-рок одинаковый». Хотя, с другой стороны, каких-нибудь Sigur Ros даже крутят по радио, а Mogwai собирают приличные залы по всей Европе)

URL
2010-02-01 в 16:33 

Так и мертворожденных Coldplay уж лет десять крутят по радио. Вообще все плохо)

2010-02-04 в 15:06 

unsigned
мы так воодушевлены, что светимся
звук Radiohead конца 20-го века будет жить в них до самой смерти )

URL
     

Unsigned long

главная